Содержание
2. Составление годового плана и занесение в систему.
4. Проведение закупочных процедур
5. Образец протокола выбора победителей.
В данной статье рассмотрим главные функции блока «Управление закупками» в программе «1С:Управление холдингом 8».
При внедрении блока «Закупки» холдинг получает ряд преимуществ:
1. Увеличение скорости обработки информации, сокращение времени на проведение закупки, повышение эффективности проведения закупки.
2. Повышение прозрачности и достоверности информации: прослеживается вся цепочка от покупки материально-технических ресурсов до отгрузки товара на склад.
3. Консолидация потребностей бизнес-единиц в запасах и услугах. Также импорт потребностей из других информационных систем.
4. Автоматизация проведения закупочной процедуры, заключение контрактов и исполнение договорных обязательств.
5. Возможность осуществлять закупочную деятельность согласно ФЗ-223.
6. Порядок формирования плана закупок и документов для публикации закупки.
7. Возможность размещение лотов на порталах (zakupki, torgi223, otc, fabrikant и т.д.).
Рассмотрим способ проведения закупки от начала и до конца.
1. Установка лимитов
Одним из важных моментов в закупке является установка лимитов. Доступно лимитирование статей бюджета БДР (Бюджет доходов и расходов), бюджета БДДС (Бюджет движения денежных средств), бюджет движения ресурсов.
В бюджетах лимиты определяются на этапе планирования и контролируются в двух документах: «Резервирование бюджета» и «Заявка на операцию». Также реализован механизм распределения лимитов по периодам, аналитикам и статьям бюджета. Предусмотрен механизм лимитирования суммы заключения договоров с банками по размещению денежных средств в разрезе финансовых инструментов.
2. Составление годового плана и занесение в систему
Планы формируются на основании данных за прошлый год – происходит составление годового плана. После занесения планов они согласовываются и утверждаются. Планы можно загрузить из других информационных систем. План автоматически контролируется на соответствие лимитам по бюджетам.
Планирование закупок является важным фактором на любом предприятии. Своевременное планирование закупок является аспектом увеличения эффективности работы организации. Также предусмотрена возможность устанавливать план на какой-либо период.
Результатом введенного документа планирования в систему являются уточненные план покрытия потребности и план закупок, которые могут использовать при расчете бюджета организации.
3. Формирование лота
Есть три способа формирования лота: Вручную с использованием механизма «Мастер создания лотов», комбинирование ручного и автоматического режима работы. Лоты формируются из строк плана закупок.
Лот – это документ, предназначенный для регистрации основной информации о предмете закупки. Лот наследует информацию из строки плана закупок. Также в лоте заполняется вся необходима информация по закупке, предусмотрена возможность выставлять требования, условия цены, необходимые критерии поставщика. Также есть возможность заполнить информацией, которая будет полезна на торгах.
Итогом формирования лота является включение в годовой план закупок. Лот готов к торговой процедуре.
Далее лот либо размещается в системе электронных торгов (интеграция с электронными торговыми площадками), либо на основании лота оформляется предложение от поставщиков.
4. Проведение закупочных процедур
После создания и утверждения лота создается закупочная процедура. Закупочные процедуры бывают многолотовые и многопозиционные. В случае возникновения потребности в однотипных (условия, сроки или оформления) проводится многолотовая закупка.
На закладке «Лоты» собрана информация о предмете закупки. В лоте содержатся условия исполнения договора. В момент добавления лота в закупочную процедуру условия лота заполняются общей информацией, заполненной в закупочной процедуре.
Закупочная процедура позволяет производить квалификационный отбор участников закупки, сбор предложений от поставщиков, оценивать поставщиков по подходящим критериями ценам, возможность контролировать ход закупочной процедуры.
По результатам проведения закупочной процедуры формируется протокол выбора победителей.
5. Образец протокола выбора победителей.
Образец протокола выбора содержит номер, дату подписания и решение по результатам рассмотрения предложений поставщиков. На закладке «Выбор победителей по лотам» реализована возможность заключать договор из списка поставщиков.
Для каждого отельного лота предусмотрена возможность выбирать любого из списка поставщика и создать договор с данным поставщиком.
Это краткий обзор функционала по проведению закупок в конфигурации 1С:Управление холдингом 3.0. Если интересен видео-разбор, пишите в комментариях, и я с удовольствием раскрою тему подробнее.
Специалист компании ООО «Кодерлайн»
Владислав Варламов.