Содержание:
3. Если лицензия по сети передается
Пропажа лицензий — это та ситуация, которая происходит не вовремя, что бы не терять много времени мы составили для вас некий план действий:
Нужно понять какого вида у вас лицензия, если вы не знаете точно аппаратная лицензия у вас или программная лицензия, то необходимо просто вбить в поиск “*.lic” как показано на скриншоте
Если в правильном пути файла нет упоминаний 1с типа: «C:\ProgramData\1C\licenses\», то скорее всего лицензия у вас либо аппаратная, либо по сети передается. Аппаратную лицензию вычислить довольно просто, необходимо просто осмотреть системный блок на наличие флешек лицензий, выглядят они следующим образом:
1. Если лицензия программная:
Стоит сразу проверить наличие лицензии, ту которую мы нашли, можно открыть обычным блокнотом, там будет «каша» из символов, и в плохом случае в конце написано «Лицензия отозвана» с указанием причины.
Причины могут быть разные, например обновили компьютер или случайно активировали лицензию на другом компьютере, в таком случае можно воспользоваться другой нашей статьей где пошагово расписано про перенос и восстановление лицензии.
В случае если русского текста в файле нет, значит все в порядке и восстанавливать лицензию необходимости нет, возможно 1с его просто не видит, это может быть связанно с обновлением Windows. Для исправления необходимо проверить правильно ли работает WMI.
Нажимаем клавиши “Win” + Rи вписываем туда команду powershell.
Вводим команду«get-wmiobject Win32_OperatingSystem»
В ответе нам должно быть написано
Если возвращается не в таком виде (данные могут быть другие, кроме первого пути) значит мы на верном пути.
Вводим команду
winmgmt /verifyrepository
Все должно исправится, но возможен и следующий ответ: INCONSISTENT
После этого поочередно вводим следующие команды
Winmgmt /salvagerepository
netstopWinmgmt
netstartWinmgmt
Еслипослеэтогоget-wmiobjectWin32_OperatingSystemпо-прежнему дает не подобный скриншоту ответ стоит выполнить следующую команду
Winmgmt /resetrepository
После этого 1с должна запустится.
Если же проблема не ушла можно попробовать отключить антивирус(так как он тоже мог обновиться и найти 1с подозрительным) и запустить 1с. В ином случае стоит обращаться к нам, мы оперативно решим вашу проблему.
2. Если лицензия аппаратная:
Если вы видите у себя в компьютере флешку с лицензией но 1с не запускается сделайте следующее:
Галочка должна стоять, если ее не было, скорее всего в этом и была проблема., если она стоит то необходимо открыть пуск и найти там папку 1С как показано на скриншоте, потом поочередно запустить «удаление драйвера защиты» и «установку драйвера защиты» после этого 1с запустится.
3. Если лицензия по сети передается:
Тут все намного сложнее для начала нужно понять аппаратная она или программная непосредственно на том компьютере где лежит лицензия, в лучшем случае лицензия есть, но просто нарушилась передача лицензии, причиной тому может служить практически что угодно, сбой роутера, изменение локального адреса компьютера, злой антивирус или удаление настроек. Разберем самый распространенный вариант проблемы и ее устранения.
Настройки вы сможете найти тут – «C:\ProgramFiles (x86)\1cv8\conf» в файле «nethasp.ini»
Файл открывается блокнотом и должен содержать следующее:
[NH_COMMON]
NH_TCPIP = Enabled; Используем TCP/IP пакет протоколов
[NH_TCPIP]
NH_SERVER_ADDR = 192.114.176.65,192.114.176.67; указываем IP-адреса компьютеров в сети, на которых установлены ключи 1С, в том числе и свой, если на нем также установлен ключ
NH_USE_BROADCAST = Disabled;Отключаем поиск по другим компьютерам в сети
Этого будет достаточно для того, чтобы восстановить доступ в 1С, но лучше провести диагностику, чтобы постараться исключить этих проблем в будущем.
Специалист компании «Кодерлайн»
Роман Барабанов