Содержание:
Особенность данного документа в том, что с помощью него можно продать работу и товары, запланировать работу, начислить зарплату сотрудникам, отнести расходы по заработной плате и материалам на себестоимость продажи в 1С.
Данный документ хорошо подходит для компаний или направления деятельности компании, с коротким производственным циклом. Например, документом можно отразить работу по монтажу или сервисное обслуживание оборудования.
Номенклатура с типом Работа играет в данном документе ключевую роль, номенклатура с типом Товар продается через данный документ в качестве допродажи к работе.
Переходим к настройке системы 1С.
1. Настройка Заказ наряда в конфигурации 1С УНФ
Для возможности полноценной работы с документом Заказ наряд в 1С необходимо выполнить настройки. Переходим в настройку раздела Работы в системе 1С и в первую очередь включаем возможность выполнения работ.
Установим также флажок Планировать загрузку ресурсов в 1С УНФ 3.0. При активации данного флажка в документе Заказ наряд появится вкладка Ресурсы с соответствующей названию настройки функцией.
Далее переходим в настройки раздела персонала и включаем возможность начисления зарплаты. В этом случае в документе Заказ наряд появится вкладка Зарплата с возможностью начислять заработную плату сотрудникам за выполнение работ.
2. Как создать Заказ наряд в 1С УНФ 3.0
Для создания документа Заказ наряд в 1С УНФ 3.0 переходим в раздел Работы в системе 1С и нажимаем на открываем список документов Заказ-наряды.
Создаем новый документ. В документе видим, что отразились не все вкладки согласно выполненным настройкам. Чтобы вывести дополнительные вкладки нажимаем на кнопки Еще - Шапка.
В открывшемся окне активируем необходимые вкладки и нажимаем ОК.
После этого все вкладки отобразятся в документе.
На вкладке Главное заполняем покупателя, дату и время старта и финиша. Дата финиша будет отражаться в печатных формах как день оказания услуги.
Также заполняем поле Состояние в конфигурации системы 1С. Состояния можно создавать самостоятельно, для этого необходимо провалиться в справочник.
В данном примере был создан список состояний для компании, которая занимается монтажом натяжных потолков. В каждой компании может быть свой список состояний.
Если в компании есть разные направления деятельности с разными этапами сделки, то можно активировать функциональную возможность Виды заказ нарядов в 1С Управление нашей фирмой 3.0. В этом случае можно создавать различные шаблоны видов работ со своими состояниями.
По состоянию документа Заказ-наряд в конфигурации 1С УНФ можно отслеживать состояние выполнения сделки из списка документов, а также использовать в качестве отбора в других функциях системы.
На вкладке Работы заполняем номенклатуру с типом Работа с указываем ее стоимость.
Показатель Норма времени указывается, если работа оценивается, например, в часах. Если для работы установлена фиксированная стоимость, то норма времени в 1С равна 1.
Показатель Кратность заполняется для указания количества работ.
Показатель Коэффициент указывается для увеличения стоимости работ.
Если для выполнения работы есть определенный список материалов, то для данной работы можно создать спецификацию. Тогда, через кнопку Заполнить можно подобрать материалы по спецификации.
На вкладке Товары заполняем товары, если товар не относится к материалам для выполнения работ. Заполнять товары не обязательно.
Во вкладке Материалы заказчика в конфигурации системы 1С можно заполнить материал, полученный от заказчика для выполнения работ. Данная вкладка несет информационный характер и используется только в печатной форме.
Вкладку Доставка заполняем, если в компании ведется учет доставки 1С.
На вкладке Ресурсы можно заполнить и запланировать ресурс для выполнения работ.
Ресурсы необходимо предварительно создать в разделе Работы в системе 1С.
При нажатии на кнопку Подобрать откроется планировщик ресурсов в 1С Управление нашей фирмой 3.0. В правой части выбираем день, далее в выбираем исполнителя и двойным щелчком выбираем свободное время исполнителя, которое отображается зеленым цветом и нажимаем Подобрать. Далее переносим ресурс в документ.
В документе отразится исполнитель и запланированное время работ. Дату и время можно отредактировать в документе.
При переходе на вкладку Зарплата в верхней части отразится работы и сумма работы.
Для распределения зарплаты для исполнителей необходимо нажать на кнопку Заполнить.
В данном случае заполнится исполнитель из вкладки Ресурсы.
Добавить исполнителя можно также по кнопке Добавить.
Для исполнителей необходимо указать способ начисления зарплаты. Можно, например, указать фиксированную сумму или процент от суммы.
На вкладке Платежный календарь в 1С можно запланировать оплату от покупателя.
После выполнения работ по заказу необходимо установить предопределенное состояние Завершен.
Указываем результат завершения, успешно или отменен и проводим документ.
По кнопке Сводно о заказ-наряде в 1С УНФ 3.0 можно сформировать форму с информацией по данному заказу.
В нем можно увидеть следующую информацию:
· Покупатель;
· Работы и ее сумма;
· Проданные товары и их сумма;
· Сумма доходов;
· Сумма расходов, которую входит начисленная зарплата сотрудникам по заказу и стоимость материалов;
· Сумма прибыли;
· Рентабельность продажи;
· Наценка продажи.
Специалист компании "Кодерлайн"
Олег Чернов