Содержание:
2. Как устроена «Воронка продаж» в 1С Предприятие CRM
1. Маркетинговая модель системы 1С «Воронка продаж»
Для эффективного ведения сделок и управления продажами 1С существует маркетинговая модель системы 1С - Воронка продаж. С помощью нее можно решать следующие задачи:
· Оценить общую конверсию продаж, или отследить конверсию конкретного менеджера;
· Определить «узкое» место воронки - оценить на каком этапе наибольший отвал сделок;
· На каких этапах у сотрудников происходит зависание сделок и есть ли перегруз;
· Достаточен ли входящий трафик запросов;
· Какой задел имеется по сделкам в будущем.
Итак, если давать четкое определение:
Воронка продаж – это путь, который проходит потребитель с момента его привлечения к продукту, до завершения сделки.
2. Как устроена «Воронка продаж» в 1С Предприятие CRM
Чтобы открыть Воронку продаж в 1С Предприятие CRM необходимо открыть раздел «Клиенты», и там перейти по ссылке «Воронка продаж».
Воронка продаж
В поле «воронка» выбираем основной сценарий «Продажа» в конфигурации системы 1С (или любой другой, по которому есть Интересы – документы, с помощью которых регистрируются обращения в системе).
Отчет состоит в виде диаграммы в 1С (в левой части) и ее расшифровки (таблица в правой части). Здесь отображается каждый этап выбранного сценария.
Варианты отображения Воронки продаж
Анализировать продажи возможно по двум показателям: по количеству сделок (заведенных Интересов) и по сумме (ожидаемая выручка, указывается в Интересе). Инструмент анализирует этапы продаж за произвольный выбранный период.
Воронку продаж можно посмотреть в трех вариантах:
· Активные (интересы)
· Закрытые (интересы)
· Все (интересы)
Рассмотрим каждый из них в отдельности.
Формат воронки Активные
Данный формат воронки отображает информацию по запущенным бизнес-процессам и незавершенным на текущий момент.
Формат воронки Закрытые
Отображает информацию по завершенным бизнес-процессам
Формат воронки Все
Отображает наложение двух данных форматов.
Также можно установить отборы:
1. В разделе «Основные»
· Сегмент клиентов 1С
· Бизнес регион 1С
· Источник привлечения
· Установить флажок «Только новые клиенты»
2. В разделе «Дополнительные»
· Тип услуг
· Ответственный
· Офис
· Подразделение
Также есть возможность сравнить воронки менеджеров или целых подразделений.
3. В разделе «Период» установить период анализа, если это не сделано, то воронка будет отображаться за текущий месяц.
4. Также есть возможность отобразить воронку по тегам.
Внизу отчета содержится информация по завершенным сделкам и конверсии воронки.
Общие показатели
Общая конверсия – это отношение успешно закрытых Интересов (сделок) к общему количеству завершенных Интересов за установленный период. Конверсия – важнейший показатель эффективности работы менеджеров.
Средняя длительность – среднее арифметическое количества дней нахождения Интересов на этапе.
Завершено сделок успешно – всего успешно завершенных сделок по выбранному сценарию.
Завершено сделок неудачно – всего неудачно завершенных сделок по выбранному сценарию.
Также можно получить расшифровку воронки, щелкнув дважды по любому столбцу диаграммы в 1С. В открывшемся отчете отображается информация о состоянии Интересов, а также с помощью цветовой индикации (зеленый – срок не наступил, желтый – срок подходит к концу, красный – взаимодействия просрочены) — о заполненности и актуальности данных. При необходимости можно вывести нужные строки, установить фильтры или построить диаграмму в 1С по выведенной расшифровке.
«Воронку продаж» можно также вывести на печать или сохранить с установленными отборами.
Специалист компании "Кодерлайн"
Лидия Белова