Содержание:
1. Справочник Лиды в конфигурации системы 1С: УНФ
2. Справочник Контрагенты в конфигурации программы 1С: УНФ
1. Справочник Лиды в конфигурации системы 1С: УНФ
В данной статье будет проведен обзор функциональных возможностей 1С по учету лидов и контрагентов.
Лидом называется потенциальный клиент, который заинтересовался услугой или товаром компании и оставил свои контакты. Либо сам позвонил в отдел продаж.
Разработали справочник Лиды для более удобной работы с потенциальными клиентами, и чтобы не засорять основной справочник контрагентов в 1С не проверенными контактами.
Для создания нового лида необходимо перейти в раздел CRM и открыть справочник Лиды.
Лиды
Откроется список лидов. В нем по каждому лиду отображается текущее состояние работы с ним. Нажимаем на кнопку Создать.
Создать
Заполняем поле Состояние, если первичного контакта с потенциальным покупателем еще не было, то как правило устанавливается состояние Не обработан. Список состояний для разных компаний может быть свой. Для этого есть возможности создавать новые состояния.
Не обработан
В поле Лид заполняем наименование потенциального покупателя. Можно указать ФИО или наименование организации, потому что на первом касании компания еще может быть не известна.
Также по возможности максимально заполняем контактные данные (электронная почта, телефоны, адрес).
Лид (создание)
По кнопке + контакт к лиду можно добавить контактное лицо, с указанием ФИО, телефона и электронной почты.
Для аналитики можно указать источник обращения потенциального покупателя. Записываем лид.
Контакт
Из карточки и из списка на основании лида можно создавать события. Событием может быть, например, телефонный звонок, электронное письмо, встреча и другие.
Телефонный звонок
Можно отражать не только фактические события, но и планировать события. Запланируем телефонный звонок, указываем тему звонка, заполняем описание, указываем дату и время. Записываем событие.
Событие: Телефонный звонок (создание)
Запланированный звонок отразится в рабочем месте Контакт-центр. В нем можно посмотреть задачи и события по лиде в виде списка, доски и календаря.
Контакт-центр
По результату работы с потенциальным покупателем, если по какой- то причине клиент отказался работать с компанией, то необходимо нажать на кнопку Некачественный лид.
Некачественный лид
В это случае состояние лида изменится на предопределенное значение Завершен. Перед закрытием система потребует указать причину закрытия сделки.
Записать и закрыть
Если по результаты работы с лидом клиент захотел работать с компанией, то необходимо перевести лида в покупателя. Для этого нужно нажать на кнопку Перевести в покупателя. Также можно перевести лид в покупателя с одновременным созданием документа Заказ покупателя.
Покупателя
Для анализа работы с лидами в системе есть отчет Воронка продаж. Программа анализирует на состояние сделок, в данном случае сделки это лиды, и строит воронку. Помимо этого, в отчете отображается много аналитической информации. Создастся элемент справочника Контрагенты в 1С и в него перенесется информация из лида. Все события по лиду тоже перенесутся.
Основное
Сформировать
В отчете можно выбрать настройку вида отчета в 1С. В зависимости от выбранного вида будет отображаться так или иная информация.
2. Справочник Контрагенты в конфигурации программы 1С: УНФ
В карточке контрагента в 1С можно заполнить не достающую информацию. Из карточки партнера можно провалиться в 1С подчиненные справочники и создать договор, банковский счет, события, прикрепить файлы, создать документы.
Тип отношений с контрагентом регулируется активацией флажка Покупатель, Поставщик и прочее.
По кнопке Досье можно получит различную информацию по контрагенту. Тем самым можно его проверить на благонадежность.
Досье
Сформировать
Досье контрагента
ЕГРЮЛ
Из списка контрагентов также можно создать различные документы продажи или закупки.
Счет на оплату
Из карточки контрагента в 1С можно сформировать различные отчеты.
Отчеты
Специалист компании "Кодерлайн"
Олег Чернов