Содержание:
1. Цели проекта «1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом ПРОФ»
2. Учет складской техники и оборудования в конфигурации «1С: Управление автотранспортом ПРОФ»
3. Учет персонала в документе о проведении инструктажа
4. Учет работы ТС,ГСМ и ТМЦ в Управлении Автотранспортом ПРОФ
5. Учет агрегатов и ремонтов в Управлении Автотранспортом ПРОФ
6. Учет плановых и фактических расходов в Управлении Автотранспортом ПРОФ
7. Какие операции позволяет выполнить мобильное приложение в Управлении Автотранспортом ПРОФ
1. Цели проекта «1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом ПРОФ»
Настоящая статья написана на основе практического опыта выполнения проекта по автоматизации управления складской техникой средствами «1С:Управление автотранспортом ПРОФ».
Целью проекта являлась автоматизация процессов эксплуатации и обслуживания складской техники средствами конфигурации программы «1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом ПРОФ» (далее - УАТ).
В рамках проекта были поставлены задачи по повышению автоматизации работы сотрудников с УАТ и упрощению работы сотрудников с УАТ.
По согласованию с заказчиком в связи с отсутствием необходимости был отключен следующий функционал УАТ:
· интеграция с внешними системами (отчеты процессинговых центров, штрафы, парковки),
· картография,
· мониторинг транспорта,
· формирование заявок на перевозки,
· планирование и учет логистических услуг,
· билеты и выручка,
· бюджетирование и учет движения денежных средств.
2. Учет складской техники и оборудования в конфигурации «1С:Управление автотранспортом ПРОФ»
В рамках этого блока работ выполнены следующие доработки.
Справочник «Транспортные средства и оборудование» дополнен реквизитами, позволяющими учитывать технические характеристики складской техники. Новые характеристики выведены в отчете «Списочный состав ТС».
Списочный состав ТС
Убран 1С учет транспортных средств (далее – ТС) в разрезе автоколонн.
Документ «Перемещение ТС и оборудования» дополнен статусами «Отправлено», «Принято» с возможностью контроля изменения статусов по дате и ответственному.
Добавлен учет арендованных ТС.
3. Учет персонала в документе о проведении инструктажа
В рамках этого блока работ создан новый документ о проведении инструктажа, позволяющий учитывать факт и дату проведения инструктажа операторов складской техники. Данные по инструктажу можно просмотреть с помощью нового отчета «Прохождение инструктажа».
4. Учет работы ТС, ГСМ и ТМЦ в Управлении Автотранспортом ПРОФ
В рамках этого блока функционал УАТ дополнен автоматизированным рабочим местом (далее – АРМ) «Работа ТС». АРМ «Работа ТС» позволяет в рамках одного окна выполнять операции по выдаче ТС в работу, приемке ТС из работы, заправке ТС топливом, выдаче расходных материалов, формированию заявок на ремонт техники.
АРМ работа ТС
Особенностью этого блока является то, что для складской техники нужно было исключить необходимость учета остатков топлива в транспортном средстве, но иметь возможность сопоставлять фактический и нормативный расход топлива по каждому ТС за период. Для этих целей было реализовано в 1С списание топлива из ТС документом «Заправка ГСМ» в момент заправки в количестве заправленного топлива и исключено списание топлива из ТС документом «Путевой лист». Учет нормативного расхода топлива остался без изменений (по путевым листам). Отчеты по ГСМ были скорректированы с учетом выполненных доработок и позволяют сопоставить фактический и нормативный расход топлива за период.
Ведомость движения ГСМ и ТЖ (расширенный)
В рамках блока реализован функционал управления складскими запасами по методу «мин-макс». Для этих целей был регистр сведений «Минимальные остатки номенклатуры» преобразован в регистр сведений «Нормативные остатки номенклатуры», позволяющий задать не только минимальный, но и максимальный уровень запаса.
Нормативные остатки номенклатуры
В УАТ добавлен документ «Заявка на ТМЦ», позволяющий сформировать потребность в ТМЦ и передать ее в корпоративную информационную систему (КИС), и регламентное задание для автоматического формирования заявок на ТМЦ на основе данных по фактическим и нормативным остаткам ТМЦ на складах.
5. Учет агрегатов Учет агрегатов и ремонтов в Управлении Автотранспортом ПРОФ
Функционал блока дополнен возможностью учета тяговых аккумуляторных батарей (далее - ТАКБ) – их установки на ТС, эксплуатации, снятии и зарядки. Учет установки и снятия ТАКБ выполняется с помощью документа «Операции с агрегатами», а контроль параметров эксплуатации и зарядки ТАКБ выполняется созданными для этого отчетами «Журнал зарядки ТАКБ» и «История зарядки ТАКБ».
История зарядки ТАКБ
В рамках этого блока работ изменена логика учета состояний ТС при оформлении документов «Заявка на ремонт» и «Ремонтный лист». Документы дополнены признаком «Эксплуатация запрещена», позволяющим установить ТС состояние, запрещающее его выдачу в работу без оформления ремонтного листа, или наоборот - сформировать ремонтный лист, не запрещая эксплуатацию ТС.
Также расширен функционал назначения статьи расходов при выполнении обслуживания и ремонтов – статья расходов определяется не только видом обслуживания, но и типом ТС и признаком арендованного ТС.
Определение статей бюджетов расходов
Добавлено регламентное задание по автоматическому формированию заявок на техническое обслуживание техники. Регламентное задание использует данные регистра сведений «Плановые данные ТО».
6. Учет плановых и фактических расходов в Управлении Автотранспортом ПРОФ
Функционал блока упрощен для учета происшествий со складской техникой и учета штрафов, налагаемых на операторов техники в связи с происшествиями.
Учет плановых и фактических расходов на транспорт основан на планировании работы ТС в разрезе статей расходов. По этим же статьям расходов выполняется учет фактических расходов на ТС, регистрируемых документами:
· Поступление материалов и услуг (в части услуг),
· Заправка ГСМ,
· Выдача расходных материалов,
· Ремонтный лист,
· Прочие доходы и расходы.
Для корректного сопоставления плановых и фактических расходов для справочника «Статьи расходов» включена иерархия элементов, что позволяет осуществлять обобщенное планирование и более детальный сбор факта.
План-фактный анализ доходов и расходов
7. Какие операции позволяет выполнить мобильное приложение в Управлении Автотранспортом ПРОФ
В рамках этого блока работ была поставлена задача создать мобильное приложение, которое может быть использовано на различных мобильных устройствах, независимо от операционной системы устройства, и обеспечить выполнение основных задач склада по управлению складской техникой в отсутствии доступа к стационарному рабочему месту с УАТ.
Мобильное приложение УАТ
Разработанное мобильное приложение позволяет выполнять следующие операции:
· выдача ТС в работу и приемка ТС из работы с учетом состояний ТС,
· подача заявок на ремонт,
· учет заправок ГСМ и установки / снятия ТАКБ,
· учет выдачи ТМЦ со склада,
· учет инструктажей сотрудников,
· выполнение инвентаризации ТМЦ и агрегатов на складе и ТС,
· ввод в эксплуатацию и перемещение оборудования,
· работа с заданиями (блок CRM).
По результатам выполненных работ можно с уверенностью сказать, что конфигурация «1С:Управление автотранспортом ПРОФ» является программным продуктом, который может быть адаптирован для широкого круга задач и, вероятно, лучшим выбором в случае необходимости автоматизации управления складской техникой.
Специалист компании "Кодерлайн"
Дмитрий Карнаухов