Содержание:
- Библиотека по инфраструктуре информационных технологий
- Необходимость системы управления событиями
- 1С:ITIL управление информационными технологиями предприятия
1. Библиотека по инфраструктуре информационных технологий
Приветствую, коллеги! В данной статье будет описано, как происходит управление в ITIL. Я расскажу о процессе по управлению событиями, которые являются частью общей системы по мониторингу инфраструктуры.
ITIL (IT Infrastructure Library – библиотека инфраструктуры информационных технологий) – это наиболее популярное руководство для управления услугами в сфере информационных технологий.
Здесь считаю уместным заострить внимание на разнице между управлением и мониторингом, так как для данной темы эти понятия являются первичными. Оба определения довольно близки по смыслу, но абсолютно различны на практике:
● Мониторинг – это надзор за состояниями. Как пример, средства по контролю проверяют состояния устройств на предмет функционала в возможных границах.
● Процесс управления событиями – это наблюдения за событиями, которые связаны с переменами в сфере информационных технологий, либо по IT-сервисам.
То есть имеем, что мониторинг является более общим понятием, для действия которого не обязательно наличие события.
В свою очередь, событие – это явление, которое можно обнаружить и которое значимо в сфере по управлению инфраструктурой информационных технологий. Обычно события – это некоторые оповещения, которые генерируются при помощи сервисов IT.
2. Необходимость системы управления событиями
Рассмотрим какие факторы существуют в ITIL по управлению:
1. Быстрое нахождение ошибок;
2. Основание для эксплуатации автоматических процедур;
3. Высокая рациональность по мониторингу для процедур автоматизации;
4. Быстрые оповещения по необходимости обновлений.
Чтобы лучше представлять как происходит управление событиями по технологии ITIL – нужно представить схему по циклу движения события. В начале мы имеем рабочую систему по мониторингу, в ней иногда появляются события, которые оказывают влияние на поддержание IT сервисов. Мониторинг охватывает состояния по конфигурационным единицам, лицензирования ПО, параметры по безопасной работе и так далее.
Во время нахождения события нужно различать обычные события и те, которые подлежат обработке.
Условная схема работы представлена на картинке ниже:
Схема работы по системе управления событиями
События делятся на такие виды:
● Информационные события – они не требуют никаких действий;
● Отклонения – являются, по сути, триггерами по инициированию проблем и перемен;
● Предупреждения – события, которые предупреждают, что какие-то действия могут привести к негативным отклонениям.
Во время фильтрации происходит отбор событий, на которые нужно реагировать. Остальные события находятся внутри базы данных.
Оценивать действия для всех событий нельзя, так как отбор идёт по самым важным.
Этап по закрытию также возможен не для всех событий.
3. 1С:ITIL управление информационными технологиями предприятия
1С:ITIL управление информационными технологиями предприятия нужен для автоматизации работы в подразделениях, которые предоставляют IT-сервис. Благодаря данной конфигурации происходит управление по комплексу процессов внутри компании.
Функции по решению учитывают все принципы библиотеки ITIL. Данное конфигурационное решение помогает с большей эффективностью и с минимумом затрат проводить управление подразделениями по IT сервису, проводить учёт по программному обеспечению, формировать каталог с услугами, распределять затраты и многое другое.
Специалист компании «Кодерлайн»
Айдар Фархутдинов