Содержание:
1. Что такое система CRM для бизнеса
2. Что в себя включает система CRM в Битрикс24
1. Что такое система CRM для бизнеса
Каждый бизнесмен или менеджер, работающий на платформе Битрикс 24, так или иначе сталкивается с CRM-системой для бизнеса? В этой статье мы расскажем обо всех тонкостях данного инструмента и пользе, которую он может принести Вашему бизнесу.
CRM – это аббревиатура от английского языка Customer Relationship Management, или система управления взаимоотношениями с клиентами.
CRM-система для бизнеса автоматизирует все процессы, связанные с клиентской базой данных, т.е. на каждого клиента собирается история всех взаимодействий с ним: записи звонков, встреч, сделок и т. д.; также в карточке клиента хранятся личные данные о нём. В CRM системе в Битрикс можно настроить ограничения прав доступа для некоторых сотрудников компании к этой информации.
Частым явлением для фирм, которые хранят данные клиентской базы в Excel и в документах Word, является потеря данных, невозможность хранения записей телефонных разговоров и продажа актива конкурентам уволенным сотрудником. Именно поэтому CRM в 1С-Битрикс24 наиболее оптимальный вариант для решения этих проблем, ведь она обеспечивает централизованность всех данных.
Функции администратора клиентской базы компании принадлежат только собственнику, рядовой сотрудник получает доступ только к своим клиентам и не может выгрузить клиентскую базу.
2. Что в себя включает система CRM Битрикс24
CRM система в Битрикс24 включает в себя 4 основных элемента: клиентская база, управление сделками, справочники и средства автоматизации.
Клиентская база в CRM включает в себя два основных раздела – это контакты и компании. Контакты – это физические лица, компании – юридические лица. В контактах заполняется ФИО, телефон и e-mail, а в разделе «Компании» - ИНН, банковские данные, сведения о руководителе.
Управление сделками включают в себя справочник «Этапы сделки», где прописываются ключевые моменты.
Лид в CRM – первичное обращение потенциального клиента, например, при заполнении формы на сайте. Это первый этап сделки. На основе лида можно создать контакт. Это – конвертация лида.
Третий элемент, справочники – это товары и услуги, которые предоставляет компания. CRM-система не ведёт бухгалтерский учёт, но позволяет выгрузить всю необходимую информацию об остатках из бухгалтерских программ.
Последний элемент – средства автоматизации. Это шаблоны счетов, писем, рассылка коммерческих предложений и напоминаний, интеграция с другими программами, например, с телефонией.
Система CRM в Битрикс24 позволяет максимально эффективно и быстро работать с клиентами, поэтому на сегодняшний день это одна из самых востребованных платформ в бизнес-сфере при работе в Битрикс24.
Специалист компании «Кодерлайн»
Виктория Шелеп