Содержание:
1. Постановка проблемы с сверхнормативным простоем
2. Разработка образцов документа «Претензия»
3. Работа с поступающими и исходящими претензиями
1. Постановка проблемы с сверхнормативным простоем
Предприятие осуществляет оптовую поставку нефтепродуктов клиентам, при этом доставка осуществляется в том числе и железнодорожным транспортом. Вагоны-цистерны арендуются у предприятия поставщика вагонов с последующим предоставлением услуг транспортировки по железной дороге клиентам. В договоре аренды с поставщиком вагонов предусмотрено расчетное время простоя вагонов на станции получателя. В случае сверхнормативного простоя предусматриваются штрафы, которые оформляются претензиями с детализацией суммы штрафа по станциям назначения, номерам железнодорожных накладных, номерам вагонов, датой отправления. На основании деталей поступившей претензии формировались исходящие претензии клиентам с суммами штрафов (прописанным в договорах с клиентами).
В типовом функционале 1С:Документооборот 8 работа с претензиями такого рода не предусмотрена. Были принято решение расширить функционал системы 1С:Документооборот, для чего был разработан регистр учета вагонов. При всех проведениях документах реализации, в которых присутствуют номера вагонов (поставки по железной дороги), эти номера вагонов заносятся в регистр сведений.
2. Разработка и загрузка образца документа «Претензия»
Разработаны образцы документов «Претензия» с видом операции «входящая» и «исходящая».
Образец документа «Претензия»
Документ создается в программе 1С:Документооборот с помощью обработки, которая загружает данные из файла «Поставщика услуги», предоставляемого в формате XLS (Excel).
После загрузки заполняется табличная часть «Вагоны». Далее специалист может осуществить проверку с помощью обработки, вызываемой по кнопке «проверка». Данная обработка в 1С 8.3 Документооборот выполняет несколько операций:
1. Она сопоставляет номера вагонов и дату отгрузки из ТЧ «вагоны» с регистром сведений «Вагоны» и находит документ-регистратор «Реализацию товаров и услуг» с указанным вагоном. По указанному документу определяется клиент, необходимый для дальнейших действий с претензией.
Определения клиента для работы с претензией в 1С 8 Документооборот
2. Производится цикл проверок по сведениям, полученным от Поставщика, со сведениями содержащимся в Информационной системе, в частности:
- проверяется номенклатура груза (указанная в претензии и в реализации);
- проверяется наименование станции назначения (указанная в претензии и в реализации);
- проверяется корректность дат претензии (даты простоя меньше дат отгрузки);
- проверяются суммы штрафа (по нормам и срокам сверхнормативного простоя);
- для зарубежных дистанций рассчитывается норма времени простоя, зависящая от расстояния до станции назначения от станции погранперехода (где вагон покинул территорию России). Причем расстояние, необходимое для расчёта, система получает из внешней базы поставщика услуг (написан дополнительный обмен). Данные о станции погранперехода, поступают также из внешней системы.
3. По всем строкам претензии (вагоном) указывается результат (либо пройдена успешна, либо в комментариях, какие проверки не были пройдены). Специалист имеет возможность скорректировать строки и указать верные данные, а также указать, что данные верны, и проверка пройдена.
Результат по строкам претензии в 1С 8 Документооборот
3. Работа с поступающими и исходящими претензиями
После проверки на основании поступившей претензии специалист может сформировать документы претензий с видом операции «исходящая» (формируются по строкам с одинаковым клиентом и одинаковым договором в реализациях). Для этого существуют обработка, вызываемая по кнопке «Перевыставление претензий».
Сформированный документ Претензии в 1С 8 Документооборот
В документе «Претензия» с видом операции «Входящая» отражаются ссылки на созданные документы с видом операции «Исходящая», и обработка не позволяет формировать второй раз документы, если они уже имеют такую ссылку.
Также предусмотрено создание печатной формы в формате, аналогичный формату файла, поступающему от Поставщика услуги, но с добавлением комментариев по проверке, для передачи Поставщику спорных данных.
Специалист компании «Кодерлайн»
Константин Попов