Содержание:
2. Внесение суммовых плановых показателей в системе конфигураций 1С:Театр
В 1С:Театр можно организовать планирование доходов и расходов по каждому спектаклю с помощью встроенных механизмов учета и бюджетирования.
Рассмотрим основные этапы этого процесса.
1. Внесение показателей
Предварительно необходимо внести в программу такие показатели как:
✔ Спектакли
Художественное руководство - Спектакли
Вносятся наименования всех спектаклей, в разрезе которых в дальнейшем будет строиться планирование доходов и расходов (рис.1).
Рисунок 1 - Список спектаклей
В каждом элементе справочника «Спектакли» заполняются все данные о спектакле от указания автора сценария и информации о произведении, возрастной категории до процента реализации от реализации билетов (рис.2)
Рисунок 2 - Заполнение данных о спектакле
✔ Сезоны
Художественное руководство - Сезоны
Вносится наименование сезона, в котором необходимо указать запланированные спектакли к показу, зафиксировать расписание показов, указать дату начала и дату окончания сезона (рис.3).
Рисунок 3 - Настройка сезона
✔ Репертуар
Художественное руководство - Планирование
Вносится репертуар театра путем заполнения документа «Составление и корректировка репертуара», в нём указывается сезон, вносятся запланированные спектакли, указывается их расписание, выбирается зрительный зал. Также автоматически заполняется вкладка «Занятость артистов», «Помощники режиссера», «Обслуживающие цеха» (рис. 4,5,6).
Рисунок 4 - Расписание спектаклей
Рисунок 5 - Заполнение занятости артистов
Рисунок 6 - Обслуживающие цеха
✔ Виды затрат
Финансы - Виды затрат
Для планирования расходов следует внести виды расходов, в разрезе которых будут строиться плановые данные (рис. 7).
Рисунок 7 - Внесение видов затрат
2. Внесение суммовых плановых показателей в системе конфигураций 1С:Театр
1. Плановые доходы
Основным источником дохода для театра является продажа билетов. Для проведения всех необходимых операций с билетами в программе разработан отельный раздел «Билетное хозяйство». Планирование доходов от продажи билетов осуществляется через документ «Установка цен на билеты». В нем заполняется информация о дате спектакле, его название, время проведения, указывается зрительный зал, в котором планируется его проведение.
По кнопке «Загрузить план зала» можно загрузить файл со схемой выбранного зала (рис. 8).
Рисунок 8 - Схема зрительного зала
По каждому спектаклю необходимо установить плановые цены на билеты согласно схеме зрительного зала (рис. 9).
Рисунок 9 - Установка цен на билеты
В разделе «Финансы» можно запланировать различные сценарии планирования доходов от спектаклей, завязанные на проценте продаж от общей заполняемости зрительных залов (рис.10).
Рисунок 10 - Сценарии планирования доходов
В зависимости от сценария планирования можно определить максимальный и минимальный плановый доход в разрезе каждого спектакля (рис. 11).
Финансы - Плановая выручка по сценарию
Рисунок 11 - Планирование по различным сценариям
Отчет «Плановая выручка от прогона спектаклей» предназначен для печати информации по планируемой выручке от прогона спектаклей (проданы все билеты на запланированные спектакли) (рис. 12).
Рисунок 12 - Отчет по плановой выручке
В отчете можно задать отбор по периоду (если не задан, отчет формируется за все время), организации, спектаклю, качеству посадочных мест в зрительном зале (рис. 13).
Рисунок 13 - Шапка отчета "Плановая выручка от прогона спектаклей"
2. Плановые расходы
Для планирования расходов по каждому спектаклю в разделе «Финансы» предусмотрен документ «Плановые расходы за месяц». В нём необходимо указать период планирования, спектакль и внести данные по всем запланированным затратам по данному спектаклю (рис. 14).
Рисунок 14 - Плановые расходы на месяц
В результате занесенных данных можно сформировать отчет «Детальная смета по спектаклям» по доходам и расходам (рис. 15).
Финансы - Детальная смета по спектаклям
Рисунок 15 - Детальная смета по спектаклям
3. Контроль исполнения бюджета
Для контроля исполнения бюджета в разделе «Финансы» используется отчет «План-фактный анализ доходов и расходов» (рис. 16).
Рисунок 16 - План-фактный анализ
Для загрузки фактических данных из модулей учета настраивается автоматическая загрузка данных.
Автоматизированное планирование доходов и расходов по спектаклям в 1С: Театр позволяет эффективно управлять финансами, контролировать затраты и увеличивать рентабельность театральных постановок.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Татьяна Мудриченко