Содержание:
1. Настройка биллинга в конфигурации 1С: УНФ
2. Биллинг в конфигурации 1С: Управление нашей фирмой редакция 3.0
3. Отчеты по биллингу в программе 1С: Управление нашей фирмой
1. Настройка биллинга в конфигурации 1С: УНФ
В данной статье рассмотрим функционал автоматического выставления актов выполненных работ и счет на оплату за выполнение регулярных услуг. Данная функционал называется биллингом.
Биллинг - это регулярное автоматическое выставление счетов по договорам обслуживания.
Необходимость в подобном функционале возникает в компании, которая оказывает периодические услуги и выставляет за это счета на оплату клиентам. Самые простые примеры: оказание услуги по сети интернет и сотовой связи, оказание услуги по аренде помещения, сопровождение ПО, оказание услуги по вывозу мусора, аутсорсинговые услуги и т.д.
Биллинг в 1С: Предприятие УНФ помогает менеджерам экономить время на выставление счетов и актов выполненных работ. Система может выставлять счет не только по фиксированную стоимость услуги или работы, но и включать дополнительные затраты, которые были понесены компанией.
Переходим к демонстрации функционала.
В первую очередь включим возможность использования данного функционала. Для этого переходим в настройки раздела продаж и устанавливаем флажки.
Далее открываем справочник Тарифные планы.
Создаем новый элемент справочника. Данный справочник предназначен для настройки тарифа, в котором будет указана услуга, ее стоимость, а также дополнительные условия. Для примера создадим тарифный план по сдаче помещения аренду. Помимо фиксированного платежа настроим еще оплату за коммунальные услуги, сумма которых каждый месяц может быть разной.
Заполним наименование, на вкладке Номенклатура добавляем номенклатуру, по который будет выставляться счет, ставим флажок включать в счет. В поле с ценой можно указать фиксированную стоимость или указать вид цены. Также можно установить представление счета.
На настройке на вкладке Затраты клиенту будут начисляться расхода за коммунальные платежи. Заполняем статью затрат, ставим флажок Включать в счет, в колонке с ценой указываем как будет рассчитываться цена. Укажем, что цена будет рассчитываться по себестоимости + и наценка, указываем процент наценки. Ставим флажок на представление в счете. Сохраняем тарифный план.
Далее создаем нового контрагента и открываем договор с контрагентом организации.
В договоре устанавливаем признак, что он является регулярным. Указываем период действия, периодичность, указывать дату выставления документов, выбираем созданный тарифный план, выбираем электронную почту клиента, на которую можно отправить документы. Направление деятельности формируется автоматически. Данное поле понадобиться для отражения расхода по коммунальным платежам. Именному по данному идентификатору расход зачтется для данного контрагента.
Переходим к выставлению документов клиенту.
2. Биллинг в конфигурации 1С:Управление нашей фирмой редакция 3.0
Для формирования документов переходим в раздел Продажи и открываем рабочее место по выставлению счетов на оплату.
В верхнем правом углу указываем месяц выставления документов, отобразятся все покупатели, по которым нужно сформировать платежные документы. При выделении строки с покупателем в нижней части видим расшифровку документа. В правой части видим настройку рабочего места и процесса формирования документов:
· Дата формирования счетов на оплату и актов выполненных работ;
· Автопроведение документов;
· Отправка документов по электронной почте
· Печать документов на принтер
Обратите внимание, что в расшифровке у нас указана сумма 20000, что соответствует сумме, указанной в тарифном плане. Как же рассчитать и вывести сумму коммунальных платежей? Для этого сначала необходимо оформить, например, расход со счета.
Создаем документ, заполняем статью расходов, которую мы настраивали в тарифном плане. Указываем операцию На расходы и сумму. Обязательно заполняем поле Направление деятельности. В этом случае, при проведении документа сумма расхода ляжет на плечи клиента. Проводим документ.
Возвращаемся в рабочее место выставления счетов. Видим, что теперь в расшифровке 2 суммы, за аренду и за коммунальные платежи. Причем сумма коммунальных платежей рассчиталась по указанной нами формуле с наценкой на себестоимость.
Устанавливаем необходимые параметры и нажимаем на кнопку Сформировать документы. По всем выделенным строчкам сформируются документы.
В расшифровке видим, что заполнилась колонка Выставлено.
На вкладке Первичные документы отображаются все расходы, которые были отнесены на клиента.
На вкладке Счета на оплату отобразятся сформированные документы Счет на оплату.
Можно открыть документ и распечатать счет вручную, если при формировании документов флажок отправить на печать не был установлен.
На вкладке Акты отображаются сформированные документы Акт выполненных работ.
Можно открыть акт и отправить его на печать.
3. Отчеты по биллингу в программе 1С:Управление нашей фирмой
Из раздела продаж можно сформировать отчет по выполнение договоров обслуживания.
Данный отчет показывает по каким контрагентам были выставлены документы и какие были оплачены.
Специалист компании "Кодерлайн"
Олег Чернов