Содержание:
1. Управление продажами в 1С:УТ 11
2. Процесс управления заказами покупателей
3. Анализ информации о торговой деятельности и товарообороте в 1С
В данной статье речь пойдёт о блоке по управлению товарооборотом на предприятии в конфигурации 1С:Управление торговлей. Мы подробно рассмотрим процесс управления продажами, механизмы контроля поставок и формирование аналитики по товарообороту.
Конфигурация 1С:УТ работает по схеме, продемонстрированной ниже:
Схема работы конфигурации 1С:УТ
Далее в статье будут рассмотрены те разделы, которые касаются блока по товарообороту в 1С.
1. Управление продажами в 1С:УТ 11
Для управления продажами в 1С:УТ 11 настраиваются автоматические процессы для оптового и розничного сегментов продаж. В данном блоке в 1С:Управление торговлей, редакция 11.4, возможно осуществление многих видов схем по продажам продукции. Также в данной конфигурации находится богатый инструментарий по взаимному планированию, а также по контролю над продажами и закупками – благодаря этому можно комплексом разрешать задачи по ведению заказов клиентов, по резервированию продукции на складе, по выявлению спроса на ту или иную продукцию, а также атоматически формировать заказ на основе спроса.
Использование всех вышеуказанных инструментов позволяет в несколько раз снизить риск неудачных поставок, а также постоянно оставлять на оптимальном уровне складские запасы. Таким образом в 1С 8 УТ 11 появляется возможность сделать переход к регулярному менеджменту от «стихийного» управления. Системой 1С 8.3 Управление торговлей 11 поставляется мощный инструментарий по планировкам для работников компании. Планировки могут делаться и для предприятия в общем, и для отдельных подразделений, либо даже для обособленных сегментов продукции или групп клиентов (согласно виду деятельности или региону, например).
Начальство и менеджеры планируют продажи, после чего 1С:Управление торговлей консолидирует отдельные планы, из которых создаёт общий план по продажам на предприятии. Также можно выбирать детализацию на планировке (от «в течении одного дня» до «в течении года»), что даёт следующие возможности:
· переход от старой стратегии к более оперативной планировке, причём сохраняя данные показателей, которые устанавливаются для каждого этапа в плане;
· ведение планов с учетом колебания по спросу во время того или иного сезона.
Чтобы проводить сверки по планам, которые были разработаны, в конфигурации 1С УТ 11.4 есть функционал, который позволяет анализировать информацию о продажах, которые планировались и которые прошли по факту.
2. Процесс управления заказами покупателей
Функциональность процесса управления заказами, реализованная в системе 1С:Управление торговлей, позволяет:
· оптимальным образом размещать заказы покупателей в заказах поставщикам и резервировать товары на складах в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы;
· обеспечивать четкое соблюдение сроков поставки заказанных товаров, удовлетворять запросы как можно большего количества клиентов и при этом избегать возникновения избыточных складских запасов;
· повысить привлекательность компании как надежного поставщика и уменьшить издержки.
Все этапы прохождения заказа и его корректировки фиксируются в системе 1С 8 УТ 11 соответствующими документами:
· стратегическое и оперативное планирование;
· планирование с высокой степенью детализации и консолидация планов;
· План-фактный анализ от «стихийного» управления).
Основные функции подсистемы управления закупками:
1. Оперативное планирование закупок;
2. Оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;
3. Платежный календарь расхода денежных средств.
Поддерживаются различные схемы приема товаров от поставщиков, прием на ответственное хранение, на реализацию. Предусмотрена возможность оформления неотфактурованных поставок товаров, которые по тем или иным причинам требуется принять на склад и пустить в продажу до поступления необходимых сопроводительных документов – при регистрации полученных от поставщика сопроводительных документов они автоматически связываются с реальными продажами товаров.
3. Анализ информации о торговой деятельности и товарообороте в 1С
Мощная и гибкая система отчетов позволяет оперативно анализировать и непрерывно контролировать практически все аспекты торговой деятельности и товарооборота в 1С:
1. Продажи и оборачиваемость товаров, остатки товаров на складах и у комиссионеров;
2. Стоимостные оценки складов и товаров на реализации;
3. Цены поставщиков и конкурентов;
4. Оборот и остатки денежных средств, ожидаемые входящие и исходящие платежи;
5. Взаиморасчеты с контрагентами, комитентами, комиссионерами, расчеты с подотчетными лицами, состояние дебиторской и кредиторской задолженности;
6. Взаимоотношения с покупателями, работу с ними менеджеров, полезность контактов и источников информации;
7. Состояние заказов покупателей и заказов поставщикам;
8. Планы продаж и их фактическое выполнение;
9. Структуру оборотных средств и краткосрочных источников финансирования.
Информацию в 1С:Управление торговлей можно получить в любых разрезах с требуемой детализацией (например, данные о продажах по регионам товаров той или иной группы) и в динамике (например, отследить динамику продаж за период с детализацией по дням). Пользователь может самостоятельно задавать уровень детализации для управления товарооборотом, параметры группировки и критерии отбора данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач. Такие индивидуальные настройки могут быть сохранены для дальнейшего использования.
Специалист компании «Кодерлайн»
Айдар Фархутдинов